Описание игры Operation Flashpoint/ArmA: CWA
Официально игра вышла в свет в 2001 году, благодаря поддержке чешской компаниии Bohemia Interactive Studio и игрового гиганта Codemasters. Ровно 10 лет спустя - 22 июня 2011 года чехи переиздали своё творение под новым брендом - Arma: Cold War Assault. Отцами-разработчиками военного симулятора стали два программиста - братья Марек и Ондрей Шпанели, впрочем к моменту релиза над OFP уже работала полноценная команда из 13 человек.
С момента своего выхода игра привлекла широкое внимание общественности, поскольку никак не укладывалась в рамки существоваших на тот момент "шутеров" и "симуляторов". Это была настоящая революцию, во что поначалу верилось с трудом. Operation Flashpoint предстал в образе игры нового поколения, продемонстрировав невиданные ранее возможности:
- нестандартная игровая ситуация;
- три стороны-участники конфликта: СССР, НАТО, FIA (повстанцы).
- высокий уровень реализма происходящего;
- безграничное игровое пространство в рамках островов;
- отсутствие линейного сюжета;
- свобода выбора оружия, техники;
- различные варианты тактической борьбы;
- реальные образцы гражданской техники 1960-1980-х годов;
- реальные образцы военной техники СССР и НАТО;
- уникальные острова, имеющие реальные прототипы;
- детально проработанный игровой мир;
- передовая физика игры, приближенная к реальной.
Интересно, что в период с 1997 по 2001 годы всеми любимая игра несколько раз меняла название. На раннем этапе её именовали "Poseidon". Второе название было несколько усложнено: "Poseidon: Operation Apocalypse". К 1999 году появился знакомый тепепь уже всем игрокам термин: "Flash Point", который впоследствии был превращён в "Flash Point 1985: Status Quo". После подписания договора с Codemasters в 2000 году название вновь претерпело изменение, превратившись в привычный "Operation Flashpoint". Однако, буквально накануне релиза в название была внесена последняя правка - "Operation Flashpoint: Cold War Crisis". В 2011 году игра получила новое название - "ArmA: Cold War Assault"
Сюжет Operation Flashpoint:
Несмотря на то, что разработка игры велась непрерывно с 1997 года, главный её сюжет был окончательно сформирован только после 2000 года. Им стало традиционное противостояние вооружённых сил СССР и НАТО в период Холодной войны, переросшее в локальный вооружённый конфликт. Однако, изначально предлагался и другой, более фантастический сценарий. Согласно этой истории, игровые события происходили в будущем, на Земле после ядерной войны. Ввиду разрушительных её последствий, практически вся планета превратилась в выжженную пустыню, непригодную для жизни. Остатки некогда великих армий (Востока и Запада) отыскали в океане чудом уцелевшие острова и ввязались в борьбу за право обладания ими...
К счастью, здравый смысл всё же возымел силу и в конечном итоге разработчики вернулись к более реалистичному сценарию, ставшему впоследствии легендарным. Так игроки получили возможность сразиться с идеологическим противником на стороне НАТО (кампания "Cold War Crisis"), СССР (кампания "Red Hammer") или местных островных партизан (кампания "Resistance"). Впрочем, на протяжении всех перечисленных кампаний явно прослеживается предвзятое отношение разработчиков к советской стороне. А в одном из более поздних интервью Марек Шпанель признался, что для полноценной передачи атмосферы противостояния эпохи Холодной войны, важным ориентиром для него служили события Пражской весны 1968 года и последующий ввод войск стран Организации Варшавского Договора в Чехословакию. Многие игроки узрели в сюжете кампании "Сопротивление" явную аналогию.
Игра Operation Flashpoint состоит из трёх официальных кампаний:
Общая оценка Operation Flashpoint:
По мнению большинства игроков, Operation Flashpoint относится к категории сложных игр, изобилующих неожиданными поворотами в ходе боевых действий. В отличие от множества аркадных игр военной тематики, в OFP отсутствуют так называемые показатели "жизни" или "здоровья" героя. Солдат может погибнуть даже от случайной пули, если она попадает в голову, шею или грудь. При ранениях в руку сбивается прицел, а при ранениях в ногу теряется возможность передвигаться стоя. При лёгких ранениях может помочь перевязка у санитара или в полевом госпитале. В результате передвижения бегом, боец начинает уставать, возникает одышка и учащается ритм сердца. Как итог - это тоже накладывает свой отпечаток на возможность меткой стрельбы.
Вдобавок к высокой степени реализма игры OFP, разработчики предусмотрели только единоразовую возможность сохранения в ходе выполнения той или иной миссии. В результате, прежде чем сохраниться нужно несколько раз подумать: а стоит ли это делать именно сейчас? Реалистичность игры выражается так же в том, что боец может брать и использовать любое оставленное без присмотра оружие (в том числе, у убитого врага), а так же дополнительное снаряжение. При желании можно использовать все виды имеющейся техники, если она не закрыта на ключ.
Как правило, бои ведутся на дальних дистанциях. К примеру, для винтовок (не считая снайперских) и автоматов - на расстоянии от 100 до 300 метров. Пулемётчики ведут обстрел на расстоянии до 500 метров. Для танков пределом дальности может являться 1500 метров. А стрелковые комплексы "земля-воздух" ведут огонь на поражение на расстоянии до 2,5 километров. Свобода перемещений по островам даёт возможность самостоятельно выбирать тактику борьбы, разрабатывать и воплощать довольно рискованные планы, используя не только природный ландшафт, но и городские укрытия.
Материал подготовил Weltmeister.
Использованы фотоатериалы официальных сайтов
Bohemia Interactive Studio, Codemasters.
Обсуждаем: